Татуировки - магия узоров
В буквальном переводе с английского языка «tattoo»- «несмываемое слово». Изучающие тату сходятся во мнении, что сам термин «татуировка»ввел в обиход знаменитый путешественник капитан Джеймс Кук после своих вояжей в жаркие края Океании и Полинезии. «Тату» на диалекте островитян означало«рисовать». у явайцев «тау» - «рана».
В наши дни под татуировкой (в дальнейшем тату) понимают неглубокое введение в кожный покров посредством колюще-режущих инструментов красящих веществ, чтобы получить долго не исчезающее и устойчивое изображение, узор или рисунок.
Понятно,что в разных регионах Земли тату приобретала особые черты. Например, у народов,населяющих северо-восток Сибири и Аляску (чукчи, ханты, эскимосы, ненцы),культивировались изображения тотемных животных-покровителей племени -Медведя, Кита, Оленя. У скифских вождей и принцесс обнаружились рисунки лошадей, баранов, мифических существ. Татуировкой покрывались тела, руки,ноги, лицо, половые органы. Это делалось как для обозначения принадлежности к тому или иному роду-племени, так и для устрашения противника в бою. Например,у древних славян, кельтов (галлов), варягов воины наносили себе лицевую татуировку (воад)
У наших предков был весьма популярен травный, растительный орнамент, передающий сочное живое ощущение растения, наполненного соками, могучей жизненной силой. Его образцы, в отличие от не столь долго живущих татуировок, исчезающих вместе с их владельцами(если не применялась специальная обработка или специфические условия хранения),сохранились на художественных изделиях резьбы по кости, например, ларцов и тарелок, датируемых XVIII вв. из собрания Музея этнографии народов СССР.
Не забудем и о специальных шаманских тату, связанных по смыслу с целительской, предсказательной, обрядово-заклинательной практикой шамана,нередко - вождя племени. Аналогичную функцию несли тату в Азии, где выполнялироль амулета (например, у бирманцев).
Большойвклад (в том числе по теме тату) в общую копилку изучения народов региона Микронезии внес наш знаменитый соотечественник, ученый-этнограф Николай Миклухо-Маклай. Наблюдая за туземцами, он заметил интересный факт, что для многих племен Океании нанесение тату символизировало достижение брачного возраста как для мужчин, так и для женщин. Там же, помимо отличительных символов принадлежности к тому или иному роду, татуировка была знаком высокого общественного положения,как, например, на островах Самоа.
Охотники и рыболовы могли татуировать себе символы моря или леса, животных или рыб для удачи в охоте или рыболовстве. А новозеландское племя маори столь заботилось о точности воспроизведения рисунков лицевых тату (моко), что его вожди ставили их,например, в качестве личных подписей на договорах при продаже своих земель британцам в XIX веке.
Европе практиковали тату торгующие люди - купцы, ремесленники, а также воины. Среди этих сословий досих пор широко распространена цеховая или профессиональная солидарность. Иногда это могло выражаться в нанесении знака профессии на тело.
Татуировкой (как иногда и клеймом) наказывали, помечая не просто провинившихся, а особо жестоких убийц,насильников, воров и конокрадов, не делая особых различий между мужским и женским полом.
Свои знаки отличия были у жриц любви: незамысловатые сердечки, имена запомнившихся любовников, возможно порнографические символы, названия публичных домов или мест, где промышляла гетера.
Особенно процветало тату у моряков, насмотревшихся диковинок по всему миру. У многих из нас (и вполне обоснованно, надо заметить) моряки ассоциируются с загадочными и широкими натурами. Действительно, кто мог отправиться в долгое плавание, не видя все этовремя суши, питаясь сухарями, солониной, элем, частенько оставаясь без пресной воды. Выглядит естественным желание человека, долгое время проведшего в замкнутом пространстве корабля, испытать на своей просоленной морскими и океанскими ветрами шкуре чужеземные диковинки. И татуировка, в числе прочих непременных атрибутов, стала приметой моряка.
Не стоитдумать, что наносимые в те времена изображения являлись верхом красоты иизящества. Совсем нет. В ходу были простейшие рисунки и сюжеты. Например,черепаха могла означать, что ее носитель пересек экватор, якорь - что молодцу покорилась Атлантика. Но так как бывать морякам приходилось в разных странах иконтинентах, то иногда среди общей массы стандартных тем тату могли попадаться и настоящие шедевры, напоминающие их обладателям о пережитых приключениях.Например, руку одного вполне могли украшать родоплеменные знаки таитянских островитян. Ногу другого - обвить восточные драконы. Торс третьего - покрыть загадочные символы индейских племен. Естественно, что возвратившись при удачном раскладе домой, моряки просто не могли не стать объектом повышенного интересакак среди дам, так и не бывавших в море мужчин.
У военныхтату тоже пользовалось уважением, чему были свои причины. Рыцари средневековья не брезговали наносить тату в походах, ибо татуировка, срезанная с тела покойного и специальным образом обработанная, могла служить своеобразной похоронкой для его родных или знаком принадлежности к закрытой социальной группе, тайному обществу.
Кельтские татуировки (celtic tattoos) и о схожести их со славянскими узорами.
В последнее время популярность кельтских изображений в татуировках пережила "второе рождение". Первые кельты появились тысячи лет назад. Они слыли искусными мастерами по металлу, создавали сложные узоры на украшениях и оружии. Кроме того, римляне считали кельтов отчаянными воинами. Древняя кельтская символика (кельтские кресты и узоры) до сих пор сохранилась в Ирландии. (ср Ирий + ланд - земли Ирия)
Современные потомки кельтов сохранили древнюю символику и часто ей пользуются в украшениях, одежде и, конечно, татуировках. Древние кельты передавали традиции из уст в уста, поэтому практически не сохранилось записей об их истории.
А учитывая тот факт, что многие историки Российской империи утверждали, что кельты - это те же галлы, и являються западной ветвью славян, то мы имеем дело с весьма уникальной культурой, которая сохранилась благодаря скорей случаю, чем традициям.
То что славяне украшали свои тела татуировками свидетельствует арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан (921 - 22 гг.). Об этом в своей "Записке" о
путешествии на Волгу он описал внешность встреченных им купцов-русов:
" [...] я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились (высадились) на реке Атиль. И я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни кафтанов, но носит какой либо муж из их числа кису , которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С каждым из них (имеется) секира, и меч, и нож, и он (никогда) не расстается с тем, о чем мы (сейчас) упомянули.
Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от края ногтя (ногтей) кого либо из них (русов) до его шеи (имеется) собрание деревьев и изображений (вещей, людей?) и тому подобного. А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или (из) меди, или (из) золота, в соответствии с (денежными) средствами ее мужа и с количеством их. И у каждого кольца — коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и [79] серебра..."
Растительный орнамент, изображения животных и людей - такими, по Фадлану, были татуировки у
славян. Никаких изображений до наших дней, как это ни жаль, не сохранилось. Однако, мы располагаем прорисовкой татуировок знатного скифа из погребения в пазырском кургане. О влиянии, оказанном скифской культурой на культуру славян сказанно достаточно. Да, и "изображения животных и людей" - это ли не есть некая вариация на тему знаменитого "звериного" скифо-сибирского изобразительного стиля?
А поразительное сходство кельтских орнаментов со славянскими мотивами видно даже невооруженным глазом. Поэтому стиль славянских татуировок и кельтских не сильно отличался внешне, дает восстановить нам древнюю воинскую и магическую традицию нанесения защитных татуировок которые также носят и магический характер.
В наши дни под татуировкой (в дальнейшем тату) понимают неглубокое введение в кожный покров посредством колюще-режущих инструментов красящих веществ, чтобы получить долго не исчезающее и устойчивое изображение, узор или рисунок.
Понятно,что в разных регионах Земли тату приобретала особые черты. Например, у народов,населяющих северо-восток Сибири и Аляску (чукчи, ханты, эскимосы, ненцы),культивировались изображения тотемных животных-покровителей племени -Медведя, Кита, Оленя. У скифских вождей и принцесс обнаружились рисунки лошадей, баранов, мифических существ. Татуировкой покрывались тела, руки,ноги, лицо, половые органы. Это делалось как для обозначения принадлежности к тому или иному роду-племени, так и для устрашения противника в бою. Например,у древних славян, кельтов (галлов), варягов воины наносили себе лицевую татуировку (воад)
У наших предков был весьма популярен травный, растительный орнамент, передающий сочное живое ощущение растения, наполненного соками, могучей жизненной силой. Его образцы, в отличие от не столь долго живущих татуировок, исчезающих вместе с их владельцами(если не применялась специальная обработка или специфические условия хранения),сохранились на художественных изделиях резьбы по кости, например, ларцов и тарелок, датируемых XVIII вв. из собрания Музея этнографии народов СССР.
Не забудем и о специальных шаманских тату, связанных по смыслу с целительской, предсказательной, обрядово-заклинательной практикой шамана,нередко - вождя племени. Аналогичную функцию несли тату в Азии, где выполнялироль амулета (например, у бирманцев).
Большойвклад (в том числе по теме тату) в общую копилку изучения народов региона Микронезии внес наш знаменитый соотечественник, ученый-этнограф Николай Миклухо-Маклай. Наблюдая за туземцами, он заметил интересный факт, что для многих племен Океании нанесение тату символизировало достижение брачного возраста как для мужчин, так и для женщин. Там же, помимо отличительных символов принадлежности к тому или иному роду, татуировка была знаком высокого общественного положения,как, например, на островах Самоа.
Охотники и рыболовы могли татуировать себе символы моря или леса, животных или рыб для удачи в охоте или рыболовстве. А новозеландское племя маори столь заботилось о точности воспроизведения рисунков лицевых тату (моко), что его вожди ставили их,например, в качестве личных подписей на договорах при продаже своих земель британцам в XIX веке.
Европе практиковали тату торгующие люди - купцы, ремесленники, а также воины. Среди этих сословий досих пор широко распространена цеховая или профессиональная солидарность. Иногда это могло выражаться в нанесении знака профессии на тело.
Татуировкой (как иногда и клеймом) наказывали, помечая не просто провинившихся, а особо жестоких убийц,насильников, воров и конокрадов, не делая особых различий между мужским и женским полом.
Свои знаки отличия были у жриц любви: незамысловатые сердечки, имена запомнившихся любовников, возможно порнографические символы, названия публичных домов или мест, где промышляла гетера.
Особенно процветало тату у моряков, насмотревшихся диковинок по всему миру. У многих из нас (и вполне обоснованно, надо заметить) моряки ассоциируются с загадочными и широкими натурами. Действительно, кто мог отправиться в долгое плавание, не видя все этовремя суши, питаясь сухарями, солониной, элем, частенько оставаясь без пресной воды. Выглядит естественным желание человека, долгое время проведшего в замкнутом пространстве корабля, испытать на своей просоленной морскими и океанскими ветрами шкуре чужеземные диковинки. И татуировка, в числе прочих непременных атрибутов, стала приметой моряка.
Не стоитдумать, что наносимые в те времена изображения являлись верхом красоты иизящества. Совсем нет. В ходу были простейшие рисунки и сюжеты. Например,черепаха могла означать, что ее носитель пересек экватор, якорь - что молодцу покорилась Атлантика. Но так как бывать морякам приходилось в разных странах иконтинентах, то иногда среди общей массы стандартных тем тату могли попадаться и настоящие шедевры, напоминающие их обладателям о пережитых приключениях.Например, руку одного вполне могли украшать родоплеменные знаки таитянских островитян. Ногу другого - обвить восточные драконы. Торс третьего - покрыть загадочные символы индейских племен. Естественно, что возвратившись при удачном раскладе домой, моряки просто не могли не стать объектом повышенного интересакак среди дам, так и не бывавших в море мужчин.
У военныхтату тоже пользовалось уважением, чему были свои причины. Рыцари средневековья не брезговали наносить тату в походах, ибо татуировка, срезанная с тела покойного и специальным образом обработанная, могла служить своеобразной похоронкой для его родных или знаком принадлежности к закрытой социальной группе, тайному обществу.
Кельтские татуировки (celtic tattoos) и о схожести их со славянскими узорами.
В последнее время популярность кельтских изображений в татуировках пережила "второе рождение". Первые кельты появились тысячи лет назад. Они слыли искусными мастерами по металлу, создавали сложные узоры на украшениях и оружии. Кроме того, римляне считали кельтов отчаянными воинами. Древняя кельтская символика (кельтские кресты и узоры) до сих пор сохранилась в Ирландии. (ср Ирий + ланд - земли Ирия)
Современные потомки кельтов сохранили древнюю символику и часто ей пользуются в украшениях, одежде и, конечно, татуировках. Древние кельты передавали традиции из уст в уста, поэтому практически не сохранилось записей об их истории.
А учитывая тот факт, что многие историки Российской империи утверждали, что кельты - это те же галлы, и являються западной ветвью славян, то мы имеем дело с весьма уникальной культурой, которая сохранилась благодаря скорей случаю, чем традициям.
То что славяне украшали свои тела татуировками свидетельствует арабский путешественник Ахмед ибн Фадлан (921 - 22 гг.). Об этом в своей "Записке" о
путешествии на Волгу он описал внешность встреченных им купцов-русов:
" [...] я видел русов, когда они прибыли по своим торговым делам и расположились (высадились) на реке Атиль. И я не видел (людей) с более совершенными телами, чем они. Они подобны пальмам, румяны, красны. Они не носят ни курток, ни кафтанов, но носит какой либо муж из их числа кису , которой он покрывает один свой бок, причем одна из его рук выходит из нее. С каждым из них (имеется) секира, и меч, и нож, и он (никогда) не расстается с тем, о чем мы (сейчас) упомянули.
Мечи их плоские, с бороздками, франкские. И от края ногтя (ногтей) кого либо из них (русов) до его шеи (имеется) собрание деревьев и изображений (вещей, людей?) и тому подобного. А что касается каждой женщины из их числа, то на груди ее прикреплено кольцо или из железа, или из серебра, или (из) меди, или (из) золота, в соответствии с (денежными) средствами ее мужа и с количеством их. И у каждого кольца — коробочка, у которой нож, также прикрепленный на груди. На шеях у них (женщин) (несколько рядов) монист из золота и [79] серебра..."
Растительный орнамент, изображения животных и людей - такими, по Фадлану, были татуировки у
славян. Никаких изображений до наших дней, как это ни жаль, не сохранилось. Однако, мы располагаем прорисовкой татуировок знатного скифа из погребения в пазырском кургане. О влиянии, оказанном скифской культурой на культуру славян сказанно достаточно. Да, и "изображения животных и людей" - это ли не есть некая вариация на тему знаменитого "звериного" скифо-сибирского изобразительного стиля?
А поразительное сходство кельтских орнаментов со славянскими мотивами видно даже невооруженным глазом. Поэтому стиль славянских татуировок и кельтских не сильно отличался внешне, дает восстановить нам древнюю воинскую и магическую традицию нанесения защитных татуировок которые также носят и магический характер.
Большинство вариантов кельтского дизайна были взяты из древнего иралндского манускрипта "Книга Келлов" ("The Book of Kells"), которая хранится в колледже Святой Троици в Дублине. Дизайны, скопированные с тех, что вырезаны на камнях и изготовлены из металла, относятся к тому же кельтскому периоду. Кстати оформление этой книги тоже весьма похоже на славянский стиль.
Так называемая "плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен, но кельтский культурный ореал характерен особенным "древесным" предпочтениям, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях). А дальше? Дальше фокусник пришел, и звали его Юлий Цезарь, благодоря которому "кельтская ярмарка" свернулась практически на всей территории Европы.
Но откуда же взялись звери в растительных плетениях, ведь римляне проповедовали греческий реализм в искусстве? Вопрос возможно решается просто, если учесть, что половину древней Англии контролировал сарматский корпус, пришедший в составе римских войск. Вот тут то и встретились скифы, сарматы и кельты в полной боевой раскраске. Но не надо сбрасывать со счетов и мощную "прокладку" из готских и славянских племен выступивших на исторической арене с сольными номерами. Индоарийские викинги, осевшие на севере Франции, впитали как губка местные обычаи и спустя некоторое время вернули долг с процентами во время Норманнского завоевания Англии, последнего очага чисто кельтского творчества.
Дальнейшее творчество было совместным так-же как и его название - Кельтско-романский стиль. Ну а славянские племена получили в нагрузку с крещением Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием Византийского стиля.
Кельтские узлы обычно не имеют ни начала ни конца, что символизирует бесконечный цикл смерти и рождения. Кельтские изображения животных (зооморфные тату) следуют тому же принципу, хотя линии могут прекращаться в областях головы, лап, хвостов. Некоторые узлы могут заканчиваться спиралями или зооморфными элементами.
Значение каждого кельтского узла уникально. Например, различным наложением узлов может символизироваться связь между душой и телом. Бесконечные линии обычно символизируют бесконечность жизни, любви и преданности. Благодаря многочисленным трактовкам кельтские татуировки стали очень популярны.
Кельтскую татуировку нарисовать очень непросто, поэтому, решив сделать себе именно ее, следует выбрать опытного мастера.
Так называемая "плетенка" была известна на всей территории Евразии с древних времен, но кельтский культурный ореал характерен особенным "древесным" предпочтениям, что и проявилось в особых элементах орнаментов (узлах и плетениях). А дальше? Дальше фокусник пришел, и звали его Юлий Цезарь, благодоря которому "кельтская ярмарка" свернулась практически на всей территории Европы.
Но откуда же взялись звери в растительных плетениях, ведь римляне проповедовали греческий реализм в искусстве? Вопрос возможно решается просто, если учесть, что половину древней Англии контролировал сарматский корпус, пришедший в составе римских войск. Вот тут то и встретились скифы, сарматы и кельты в полной боевой раскраске. Но не надо сбрасывать со счетов и мощную "прокладку" из готских и славянских племен выступивших на исторической арене с сольными номерами. Индоарийские викинги, осевшие на севере Франции, впитали как губка местные обычаи и спустя некоторое время вернули долг с процентами во время Норманнского завоевания Англии, последнего очага чисто кельтского творчества.
Дальнейшее творчество было совместным так-же как и его название - Кельтско-романский стиль. Ну а славянские племена получили в нагрузку с крещением Руси модернизированные мотивы своего прошлого под названием Византийского стиля.
Кельтские узлы обычно не имеют ни начала ни конца, что символизирует бесконечный цикл смерти и рождения. Кельтские изображения животных (зооморфные тату) следуют тому же принципу, хотя линии могут прекращаться в областях головы, лап, хвостов. Некоторые узлы могут заканчиваться спиралями или зооморфными элементами.
Значение каждого кельтского узла уникально. Например, различным наложением узлов может символизироваться связь между душой и телом. Бесконечные линии обычно символизируют бесконечность жизни, любви и преданности. Благодаря многочисленным трактовкам кельтские татуировки стали очень популярны.
Кельтскую татуировку нарисовать очень непросто, поэтому, решив сделать себе именно ее, следует выбрать опытного мастера.
Посмотреть фотогалерею кельтских татуировок