Источник paganism.msk.ru

По славянскому обычаю жених «похищает» невесту на игрищах предварительно договорившись с нею о похищении:

«Схожахуся на игрища… и ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся: имяху же по две и по три жены».

Затем отцу невесты жених дает вено - выкуп за невесту.

За день до свадьбы будущая тёща печёт курник, посылая его в дом жениха.

Жених же посылает в дом невесты живого петуха.

В предсвадебный день никаких увеселений не происходит. Все тщательно готовятся к веселью.

Утром свадебного дня жених извещает невесту, чтобы она готовилась к вен|цу.

Родители невесты расстилают на скамье шубу, сажают на неё свою дочь и начинают одевать в свадебный наряд. Как только оденут, то посылают гонца к жениху. Вскоре свадебный поезд подъезжает к воротам.

Дружка жениха стучит в ворота, вызывает хозяина и говорит, что, мол, охотимся на зайцев, да один заяц махнул к тебе за ворота, надобно-де отыскать.

Жених усердно ищет спрятанного «зайца» (невесту), а, отыскав, и испросив благословения у родителей, сажает в свадебный поезд и едет на вен|чание.

Долгое время «вен|чание» в греко-кафолической церкви с обязательной проповедью про «семейное счастье» какой-то там израильской семьи, не считалось настоящим вен|чанием, ибо люди долго ещё с почтением относились к обычаям СВОИХ предков.

Степан Разин, например, отменил церковное «венчание», повелев венчаться вокруг дуба.

Венчание происходит после полудня, ближе к вечеру.

В это время мать жениха готовит в клети брачное ложе:
вначале настилает снопы (числом 21),
поверх перину и одеяло,
сверху бросает кунью шубу или шкуру куницы (либо ласки).

Возле ложа ставятся кадки с мёдом, ячменём, пшеницей, рожью. Всё подготовив, будущая свекровь обходит ложе с рябиновой веткой в руке.

[!] 21 сноп означает «огненную страсть» (утроенная семёрка, число Огня), кунья шуба должна волшебным образом разжечь страсть у невесты, точно так же, как и шкурка куницы или ласки.

Обратите внимание на названия зверьков, чьи шкурки используются в волшебных целях, по-видимому, ещё с общеиндоеропейских времён, если не раньше.

[!] Куна (куница) - того же корня, что и латинское cunnus, норка - то же, самое, только иносказательно, и, наконец, ласка собственно и означает ласку.

[!] Ветвь рябины служит, во-первых, своего рода, очистительным средством, а, во-вторых, знаком плодородия.

[!] Само слово венчание означает покрытие головы, венком (венцом).

Перед венчанием место жениха занимает младший брат или подросток, родственник невесты, у которого жениху необходимо выкупить место рядом с невестой. Обряд называется «продажа сестриной косы».

[…] Около невесты садятся также «глазки» - две родственницы невесты, чаще всего сестры или сеструхи (т.е. двоюродные сестры). Они во время всей свадьбы помогают невесте.

Каждая из «глазок» держит в руках по блюду, завязанному платками концами в низ. В одном блюде лежит платок, повойник, гребень и зеркало, а в другом две ложки и краюха хлеба.

После выкупа жених и невеста, держа в руках по зажжённой свече, идут к русскому (сейчас почти не осталось, не путать с христианским) храму или священному дубу.

Впереди них идут плясуньи, за ними несут каравай, на котором лежат сребреники.

Позади молодых осыпало несёт чашу с хмелем, зерном и серебром.

Сваха осыпает невесту и жениха из чаши.

Гости желают невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе.

После таких пожеланий сваха милостиво осыпает ещё и гостей.

Венчает жрец (волхв), берет невесту за руку, поручает её жениху и приказывает им поцеловаться.

Муж покрывает жену полой своего платья или плаща в знак покровительства и защиты, после чего жрец дает им чашу с мёдом.

Стоя перед жертвенником, муж и жена трижды поочередно пьют из чаши. Остатки мёда жених плескает в жертвенник и бросает чашу под ноги, приговаривая:

«Пусть так под ногами будут потоптаны те, кто будет сеять меж нами раздоры».

Кто первый ступит ногой на чашу, тот, по поверью, становится главой в семье.

На почётном месте за свадебным столом всегда сидит деревенский знахарь или колдун.